Переход экономики страны к рыночным отношениям обусловил то, что в настоящее время при решении задач социально-экономического развития подведомственных территорий органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации надеются не только на финансовую помощь федерального бюджета, а вынуждены все больше рассчитывать на собственные ресурсы. На уровне регионов и муниципалитетов это проявляется в сужении базы формирования доходной части бюджета за счет перераспределения в пользу федерального бюджета налогов и нормируемых отчислений, при этом все большая часть расходов возлагается на региональный и местный бюджеты. Экономия бюджетных расходов на территории региона связана в первую очередь с уменьшением дотационной нагрузки по жилью и компенсации эксплуатационных издержек на содержание устаревшей и неэкономичной инфраструктуры при ее повсеместной неразвитости. Недостаточность инвестиций по этим направлениям не позволяет ограничивать дотации, а финансирование этих проектов в полном объеме невозможно без чрезмерного роста их дефицита. Еще одним направлением экономии средств региональных бюджетов и централизованных поступлений является сглаживание экстремальных пиковых, сезонных расходов. В условиях неравномерных и дозированных поступлений средств в бюджеты всех уровней возникает потребность в разовых кредитах, что можно исправить за счет развития всего комплекса финансовых инструментов в регионе. В то же время регионы располагают значительными долями участия, в том числе в виде разрешительных прав лицензий, квот и паев , во многих перспективных проектах, которые могут выступать залогом при привлечении средств инвесторов. Эффективность участия регионов в реализации масштабных и выгодных проектов своими силами прямо связана с созданием независимого от других элементов финансово-бюджетной системы источника средств, прежде всего заемных, которые могут быть мобилизованы у юридических и физических лиц, как российских, так и зарубежных.
Эмитент — финансовое управление администрации Томской области. Объем выпуска — 10 млрд руб. Второй выпуск облигаций Томской области был осуществлен в мае г.
Российский и международный опыт заимствований инвестиционной направленности. Московская инвестиционно-заемная система как форма.
Администрация города Уфы разместила первый внутренний облигационный заем на млн. Состоявшийся выход на рынок нового муниципального заемщика продемонстрировал одну важную особенность: Исполнение бюджета в свою очередь зависит от налоговых платежей местных предприятий. Таким образом, приобретая облигации Уфы, инвесторы фактически покупали риск топливно-энергетического и машиностроительного комплексов Башкортостана, большинство предприятий которых сконцентрировано в столице республики.
Еще одна особенность уфимского займа - широкий спектр направлений использования привлеченных средств - от реализации инфраструктурных проектов до строительства коммерческой недвижимости и выдачи кредитов местным предприятиям. В итоге у столицы Башкортостана сформировалась собственная парадигма инвестиционного заемного процесса, существенно отличающаяся от московской и петербургской. Далее мы обсудим предпосылки ее возникновения и характерные особенности бюджетной политики муниципалитетов.
ЭТАП Определение приоритетов, пред в арительньй отбор 2. Утвбрждение перечня объектов губернатором Новосибирской области 5. Этапы методики и сетевой график формирования бюджета развития АПК региона Новосибирская область Метод формирования и управления ресурсной базой дает возможность на-учнообоснованно управлять ресурсами, привлекаемыми администрацией региона с финансового рынка, для инвестиционного управления АПК региона.
Указанный метод оперирует двумя взаимосвязанными элементами, непосредственно разработанными диссертантом с учетом особенностей регионального уровня и специфики сельхозпроизводства: Методика разработана исходя из общей схемы движения финансовых и информационных потоков в ИЗС в рамках существующей практики бюджетного процесса и предполагает 10 основных этапов.
Московская заемно-инвестиционная система, позволяет городу: выпускать Оперативное управление заемной и инвестиционной частями системы.
Или причины более глубокие? Не так давно центр принял решение, чтобы регионы заместили кредиты коммерческих банков более дешевыми федеральными кредитами. Тем самым регионы подсадили на дешевую иглу. Столица выпускала облигации и вырученные от их продажи средства инвестировала в городскую экономику. Нынешняя московская власть прекратила эту практику — мол, зачем занимать на открытом рынке, если теперь есть возможность взять в долг у государства?
И Москва, богатейший регион страны, стала должником федерального бюджета. Сейчас в российской экономике очень сжата денежная масса — всего 0,43 процента ВВП. То есть средняя"длина" денег 2, месяца максимум, а для развития экономики необходимы именно"длинные" деньги. Сегодня, согласно подсчетам, на руках у населения находится 24 триллиона рублей, и государство не дает ему никакого инструмента для инвестирования их в экономику, кроме банковских депозитов и накоплений пенсионных фондов, по мизерным ставкам ниже инфляции.
При таком положении дел сбережений не сделаешь, они сгорают. Что будет, если регион окажется не в состоянии оплатить долг? Сегодня в распоряжении региона остается максимум 35 процентов доходов, генерируемых на его территории.
финансы, денежное обращение и кредит Количество траниц: Теоретические положения по государственной поддержке АПК. Концептуальные положения по формированию государственной под держки на основе инвестиционно-заёмной системы.
Становление новой системы хозяйствования С. Тумасянц. Московская инвестиционно-заемная система: концепция, функционирование, управление.
Перечень материалов, опубликованных в году Становление новой системы хозяйствования С. Состоится ли в м переход к политике роста? К правительственно-центробанковскому заявлению С. Очередной год упущенных возможностей В. Реформационный процесс и становление государственной промышленной политики России 8 В. Российская экономика в зеркале статистических показателей А. Российский кризис и рационализация экономической стратегии 1 Отечественная экономика: О социальном векторе экономических преобразований и действительной сути мобилизационной модели А.
В полной мере это касается и долгового его сектора. Однако, при внимательном рассмотрении данных о его структуре, очевидно, что сегмент субфедеральных и муниципальных облигаций в последние два года прекратил поддерживать эту общую тенденцию. Несмотря на то, что оценки объемов облигаций в обращении для региональных эмитентов, полученные из разных источников, зачастую существенно разнятся, приблизительные обобщенные данные выглядят следующим образом табл.
Таблица 1 Объемы субфедеральных и муниципальных облигаций в обращении Составлена по: Показательна динамика данных, характеризующих чистые заимствования табл. Таблица 2 Чистые заимствования субъектов РФ Составлена по:
Региональные инвестиционно-заемные системы (программы) Инвестиционно-заемная система, предлагаемая Глазковым С. и .. Pahomov S. Debt management strategy of the city of Moscow [Strategija upravlenija.
Научная деятельность[ править править код ] родился 31 августа года в Ленинграде. Окончил химический факультет Ленинградского Университета. С по год работал научным сотрудником в Радиевом институте им. Хлопина, занимался математическим моделированием физико-химических процессов распространения радиоактивных веществ в природных средах. В годах принимал участие в ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС.
В Городском Совете С. Никифоров работал заместителем председателя комиссии по экологии и коммунальному хозяйству. , учредителями которого стала администрация города, Комиссия Европейского Союза и мэрия города-побратима Гамбурга, и стал его руководителем.
Инфраструктурные проекты, как правило, малорентабельны и частные инвесторы отказываются их финансировать. Восполнить нехватку средств на финансирование инфраструктурных проектов можно с помощью выпуска муниципальных долговых обязательств - облигаций. Главным преимуществом облигационных заимствований является возможность привлечения средств по минимальной стоимости заимствования, существенно ниже, чем коммерческих кредитов.
времени в Москве действовала инвестиционно-заемная система. Нынешняя московская власть прекратила эту практику — мол.
Журнал"Недвижимость и инвестиции. Правовое регулирование" Номер 1, г Инвестиционная политика и развитие недвижимости. Опыт, проблемы Климович М. В сложившихся условиях определяющим фактором преодоления экономического спада и перехода на траекторию роста становятся инвестиционные процессы, понимаемые нами как привлечение финансовых ресурсов в экономику, вложение их в инвестиционные проекты, направленные на оживление и подъем производства, эффективное использование результатов осуществления таких проектов, как рычага преодоления негативных тенденций в протекании социально-экономических процессов в регионах России.
С начала рыночных преобразований инвестиционная активность товаропроизводителей была в значительной степени подавлена государственной налоговой и финансово-кредитной политикой. Процентная ставка инвестиционного кредита практически исключила возможность его использования для производственных целей. Финансово-кредитная система получила гипертрофированное развитие. С выпуском и обращением государственных ценных бумаг высокой эффективности финансовые институты стали работать только на этом рынке.
Образование государственного долга внешнего и внутреннего не обосновывалось экономическими расчетами, в результате чего возникла государственная финансовая пирамида, которая рухнула в августе г. В условиях глубокого производственного спада и необходимости поддержки реального сектора экономики государство, не обладая свободными финансовыми ресурсами, устранилось от участия в инвестиционных процессах. Реальные инвестиции сократились за период осуществления экономических реформ в несколько раз.
Сходная картина наблюдалась на региональном уровне, что привело к снижению экономической и инвестиционной активности в регионах, углублению экономического спада. На наш взгляд, одной из важнейших причин экономического кризиса следует считать отсутствие в регионах действенных механизмов мобилизации собственных к привлечению внешних источников ресурсов и их эффективного использования для проведения экономической и инвестиционной политики, направленной на подъем производства.
Инвестиционная деятельность в значительной степени зависит от полноты и степени совершенства нормативно-законодательной базы. Перечень работ, подлежащих лицензированию, порядок выдачи лицензий и сертификатов установлены Правительством РФ. В соответствии со ст. Инвестиционная деятельность может осуществляться на основании одного, а чаще нескольких взаимосвязанных договоров договор займа, кредитования, подрядные, посреднические договоры, договоры об оказании услуг, выполнении проектно-изыскательских работ, о совместной деятельности, лизинг и др.
и развитию системы теплоснабжения ООО «Тепловые сети Балашихи» на год» Московской области тарифного решения, инвестиционная программа подлежит Заемные средства, тыс.руб. Первый.
Москвы в последние годы Ю. Коростелев Министр Правительства Москвы, Руководитель Департамента финансов Устойчивое развитие и функционирование всех систем, комплексов и предприятий городского хозяйства, реализация программ реконструкции и развития столицы невозможны без стабильной и полнокровной финансовой системы. Что же представляет собой финансовая система столицы? Теоретически - это система форм и методов образования, распределения и использования фондов денежных средств государственных предприятий.
Известно, что до года в нашей стране и в городе существовала отрабо-танная годами жесткая централизованная финансовая система, достаточно четко работающая, с серьезным законодательным и методическим обеспече-нием. Формирование новых рыночных методов хозяйствования и экономиче-ских отношений потребовало изменений прежде всего в системе управления и организации финансовых отношений. Какие звенья финансовых отношений включает финансовая система Москвы? Это бюджетная система города, целевые бюджетные территориаль-ные фонды, городская заемная инвестиционная система, фонды страхования, финансы муниципальных предприятий.
Однако основой финансовой систе-мы Москвы является городской бюджет, т. Другая часть финансовой системы: Финансовые ресурсы города состоят из городского бюджета, включаю-щего с года ряд целевых бюджетных фондов - территориального до-рожного, жилищно-инвестиционного, фондов финансовых ресурсов округов и управлений, фонда медицинского страхования, фонда социальной защиты, фонда занятости, экологического фонда и других.